Везде    Колонки    Авторы    Статьи    Предложения    Конкурсы
Вы здесь:   ГлавнаяПсихологияАвторские колонкиСчастье на ладониПро любимых деток

Про любимых деток

Катерина • 19.05.2014 00:51:15 • Счастье на ладони
Поиск тем и сообщений     К списку тем    
Страницы:   1  
Ссылка на пост 19.05.14 00:51  •  Тема: Про любимых деток
Катерина
(Липецк)
297
В современном мире дети подвержены огромному количеству стрессирующих факторов. Ритм жизни, бесконечный поток информации, требования и планки, рамки жизни и многое другое с трудом выдерживают взрослые, что уж говорить о детях? Но современный ребёнок должен уметь адаптироваться к ритму жизни. Необходимые навыки приспособляемости и адаптации позволят ему быть успешным в социальных слоях жизни.

Для этой успешности ребенку нужна семья. Нормальная семья, где его принимают, где у ребёнка есть пространство для выхода эмоций, причём самых разных эмоций (агрессии, обиды, грусти, радости, интереса и прочего). В такой семье ребёнок чувствует себя целостно. Он понимает, что он ценен и принят с разных сторон, а не только с той стороны, которая одобряется родителями. Вот это я считаю нормой семьи. Важно заметить, что процесс воспитания в подобной семье не отменяется. Ребёнку умело объясняют, что значит хорошо, а что плохо. У него воспитываются мораль, духовность, мотивация к достижениям, но промахи ребёнка не воспринимаются как крах надежд, как его личная несостоятельность. Скорей в НОРМАЛЬНОЙ семье это опыт, необходимый для взросления и становления личности ребёнка, его совсем крошечное падение не повод навесить ярлык неудачника или отчаяться и опустить руки, напротив, это возможность научиться преодолевать себя и сложности. Но при условии поддержки семьи, родителей. Всегда важно давать ребёнку понять, что он любим в любые моменты. Когда он болен и здоров, когда он принёс двойку или пятёрку, когда подрался с соседским мальчишкой. Он всегда любим, принят, но опять же, не всегда он прав. Здесь возникает важный вопрос воспитания и наказания.
В идеале, если налажен диалог с ребёнком, где родитель проговаривает свои чувства и слышит чувства своего чада, наказание себя исчерпывает. Но это в идеале. Часто наказание и ребёнком, и родителем воспринимается, как угроза, некое насилие, проявление власти и силы родителя. Здесь стоит поменять само восприятие — наказания. Это скорей выстраивание границ допустимого и недопустимого поведения. Эти границы необходимы для ребёнка, чтобы он умел выстраивать собственную жизнь, умел ставить цель и достигать её. Чтобы он не терял чувство реальности и знал, что он хочет допустить в своей жизни, а чего- нет.
Подводя итог всего вышесказанного, хочу напомнить, что дети не могут быть средством, громоотводом или целью. Это маленькие люди с живыми эмоциями, чувствами, и что родитель в них вкладывает, то и вырастает.

{ Цитировать }    
 
Ссылка на пост 19.05.14 01:20  •  Тема: Re:Про любимых деток
Галина Сергеевна
(Смоленск)
333
Автор: Катерина - Дата, время: 19.05.14 00:51
Нормальная семья, где его принимают, где у ребёнка есть пространство для выхода эмоций, причём самых разных эмоций (агрессии, обиды, грусти, радости, интереса и прочего).

Нормальная семья, состоящая из матери и сына-почти-подростка, встречается? Или без мужчины в доме это уже не норма априори?
Спасибо!
{ Цитировать }    
 
Ссылка на пост 19.05.14 02:00  •  Тема: Re:Про любимых деток
Катерина
(Липецк)
297
Галина, когда в семье отсутствует один из родителей. такая семья считается разорванной или ласкутной. Но это не означает что она не нормальная с точки зрения воспитания ребёнка и проявления любви к нему. Конечно лучше когда есть и папа и мама, конечно когда иначе сложнее, но не значит что детям из не полных семей закрыта дорога к счастью и успеху. Каждая ситуация индивидуальная и поверте, иногда наличие обоих родителей совершенно не означает нормальное взросление детей. Я бы всё больше ориентировалась на внутриличностные отношения в той семье которая есть. Очень сложно дать однозначный ответ, если будет больше информации могу проконсультировать по этому вопросу более полно.
{ Цитировать }    
 
Ссылка на пост 19.05.14 02:07  •  Тема: Re:Про любимых деток
Катерина
(Липецк)
297
Ещё хотела добавить про восприятие наказания как проявление власти и насилия. Здесь возможны не однозначные способы поведения родителей. Если родитель боится данную власть, то он ведёт себя заискивающе перед ребёнком и теряет свой авторитет. Ребёнок вырастает нарциссической личностью и сталкивается с огромными сложностями в жизни. И напротив, если родитель жаждет власти и отыгрывает на ребёнке собственные ущемлённые эмоции и амбиции, он загоняет своё чадо в угол из которого выйти очень сложно. Результат-низкая самооценка. озлобленность... Выход один-находить способы для диалога, честного, открытого, с объяснениями поступков и последствий
{ Цитировать }    
 
Ссылка на пост 19.05.14 21:23  •  Тема: Re:Про любимых деток
Ариадна
(Ярославль)
334
Автор: Катерина - Дата, время: 19.05.14 00:51
его совсем крошечное падение не повод навесить ярлык неудачника или отчаяться и опустить руки, напротив, это возможность научиться преодолевать себя и сложности. Но при условии поддержки семьи, родителей

Абсолютно согласна с Вами, Екатерина!
Это очень важно, понимать с детства, что неудача- это временно. Надо двигаться вперед. И для этого нужно желание достичь цели, сила воли и поддержка близких.
{ Цитировать }    
 
Ссылка на пост 21.05.14 16:42  •  Тема: Re:Про любимых деток
Аманда
248
Автор: Катерина - Дата, время: 19.05.14 00:51
Эти границы необходимы для ребёнка, чтобы он умел выстраивать собственную жизнь, умел ставить цель и достигать её. Чтобы он не терял чувство реальности

Если я правильно поняла Вас, Катерина, то наказание (разговор по душам)- возможность родителей "развесить" красные флажки еще в детстве? То есть четко определить, что такое хорошо и, что такое плохо?
А что значит "не терял чувство реальности?". Знание, что всегда наступит ответственность за содеянное?
{ Цитировать }    
 
Ссылка на пост 21.05.14 17:44  •  Тема: Re:Про любимых деток
Катерина
(Липецк)
297
Наказание-это выстраивание границ, если с самого раннего детства ребёнку говорят о том что можно что нельзя, аргументированно и проговаривая свои чувства(Например: Мне очень не приятно когда ты себя так ведёшь, я была бы рада если иначе, я огорчена, мне больно и обидно от твоего поступка. Или такой вариант: давай договоримся что будет так и так, я тебе делаю то-то, а твоя ответственность в том-то) Тогда ребёнок не нуждается в наказании как во власти и насилии. Это исключает конфликты, крики и прочее. А чувство реальности, да в том числе ответственность за свои поступки и выполнения договора. (Например договор на уход за домашним животным, хороший кстати способ привлекать ребёнка к взрослению. При не выполнении условий договора животное например едет к бабушке или любой другой вариант.) Когда ребёнок научается и репетирует подобные вещи в семье, то выходя из неё он знает как себя вести. Может выстроить свои границы и соблюдать чужие. Вообще на мой взгляд научиться детки в семье должны научится быть лабильными
, успешными, справляться со сложностями, а не быть отличниками и служить ожиданиям родителей. Ведь если не семья, затем учит и воспитывает жизнь, а это может быть куда болезненнее.
{ Цитировать }    
 
Ссылка на пост 21.05.14 18:17  •  Тема: Re:Про любимых деток
Emerald
(Санкт-Петербург)
166
Катерина, со всем, что написано в посте полностью согласна. Хочу уточнить один момент:Автор: Катерина - Дата, время: 21.05.14 17:44
Например: Мне очень не приятно когда ты себя так ведёшь, я была бы рада если иначе, я огорчена, мне больно и обидно от твоего поступка

Мне кажется, что от "мне больно и обидно, когда ты так делаешь" можно дойти до "у меня от твоих выходок всё здоровье испортилось" или "я и так на работе устаю, а ты нет чтобы порадовать, опять двойку принес" - укоров, которые стремятся вызвать чувство вины у ребенка. Мне всё-таки кажется, что ребенок должен соблюдать правила не столько ради того, чтобы не было больно и обидно маме, сколько ради себя самого и своего гармоничного существования среди людей. Поэтому я больше за то, чтобы объяснить ребенку к чему могут привести его действия (как раз то, что про что вы говорите - чтобы ребенок знал, что он хочет допустить в своей жизни, а чего- нет), а не за "я расстроена от того, что ты так сделал". Другое дело, что если мама расстроена, ребенок все равно это почувствует и фактор "не хочу, чтобы маме было плохо" никак не исключить.
{ Цитировать }    
 
Ссылка на пост 21.05.14 18:53  •  Тема: Re:Про любимых деток
Катерина
(Липецк)
297
Говоря о своих чувствах-мы учим ребёнка слышать чувства другого и свои в том числе(мне больно, я злюсь) , а вот вариант, я устала на работе, а ты ещё со своими двойками-это чистого рода претензия к ребёнка, так если бы он виноват в том что мама устала, в её личной неустроенности. Я всё же за то что бы открыто проговаривать чувства и слышать чувства детей( когда он злится, понимать что он тоже имеет все права злится) Это не исключает объяснения и воспитания. На мой взгляд сила в диалоге. Ведь и объяснения можно превратить в бесконечную нотацию и толка не будет. Надо использовать разные подходы. И по практике могу сказать, если не проговаривать чувства, дети редко их понимают и если мама говорит о них, ребёнок не чувствует себя виноватым, а вот если мама чувства переводит в действие(плачет, ругает, бьёт, кричит), то тут вот как раз самые не лучшие последствия формируются А вообще, конечно каждый выбирает своё.
{ Цитировать }    
 
Ссылка на пост 21.05.14 20:28  •  Тема: Re:Про любимых деток
Алёна Светлова
(Москва)
4
Автор: Катерина - Дата, время: 21.05.14 18:53
А вообще, конечно каждый выбирает своё.

Это во всем так. "Что посеешь, то пожнешь".
Катерина, пожалуйста, подскажите, в каком возрасте все-таки уже "почти все заложено"? Помню из детской психологии, что основное в характере ребенка закладывается до 5 лет. Вы, практикующий психолог, согласны?
{ Цитировать }    
 
Страницы:   1  
К списку тем    
Добавьте своё сообщение в эту тему
(просим при написании сообщения быть взаимно вежливыми и соблюдать тематику)
Ваше имя:
Тема:
Смайлики:
Сообщение:Полужирный шрифт Курсив Подчёркнутый шрифт Перечёркнутый шрифт Интернет-адрес (URL) Картинка из Интернета Цитата Разрыв в тексте    На протяжении первых 500 символов сообщения (лучше после первого абзаца) вставьте тэг [CUT] (с помощью кнопки с ножницами), он отделяет анонс текста от основной части.
Модератор

Вы здесь:   ГлавнаяПсихологияАвторские колонкиСчастье на ладониПро любимых деток
Поделитесь ссылкой на эту страницу в любимой социальной сети:
Голосование
Мой любимый предмет декоративной косметики — это …
 Тушь для ресниц, конечно
 Не выхожу из дома без тональника
 Помада, с ней легко менять образы
 Избавляюсь от жирного блеска с помощью пудры
 Макияжу предпочитаю увлажняющий крем
 Мне макияж не нужен
Свежее в форуме этого раздела
Мои избранные колонки
Зарегистрированные пользователи могут, находясь на страницах авторских колонок, запоминать их в этом блоке, чтобы потом быстро переходить к ним.
Полезный факт о портале
Разделы в главном меню объединены в три уровня — первый (верхний), второй (нижний) и дополнительный (видны при наведении на «Ещё»).
Афоризм дня
Если хотите узнать недостатки девушки, похвалите ее перед подругами.
Бенджамин Франклин
© Муж.рф, 2012—2018.
Информационная политика портала
Яндекс.Метрика Сделано в Консалтинговой Группе «АРМ»Сделано
в Консалтинговой
Группе «АРМ»