| ||||||||||
|
Ещё![]() |
Подарки в деловом этикете или что подарить бизнес-партнеру?В деловом протоколе и бизнесэтикете далеко не последнее место занимает практика дарения подарков. И чем выше уровень партнеров, тем большее внимание уделяется данной практике.
![]() Деловые подарки условно можно разделить на две группы: сувениры и, собственно, полноценные подарки. Сувениры получили наибольшее распространение в корпоративной культуре. В компаниях, заботящихся о своем положительном имидже и лояльности сотрудников, принято на праздники дарить сувениры с корпоративной символикой. Обычно это вещи, используемые в повседневной жизни, канцелярские принадлежности, посуда и т. д.; они имеют массовый характер, т. е. все сотрудники получают одинаковые презенты. Говоря о презентах внутри компаний, надо заметить, что индивидуальные подарки начальнику от сотрудника дарить не следует, это принято делать в коллективном порядке. На высоком уровне к подаркам подходят уже более серьезным образом, и различных правил и регламентов здесь имеется больше. И если сувениры носят в какойто степени рекламную функцию, то в отношении VIPподарков это неприемлемо. В связи с какими поводами преподносятся подарки?Это мировые праздники (Рождество, Новый год), государственные (23 Февраля, 8 Марта, 1 Мая и т. д.), профессиональные (День строителя, финансиста, торговли и т. п.) и торжественные даты в жизни компании и ее руководства. Часто — по случаю презентации или окончания переговоров.
К выбору подарка стоит подходить с немалой ответственностью. Часто сложность заключается в том, что у того, кому предназначается подарок, уже есть все необходимое. Поэтому при выборе нужно руководствоваться не столько предполагаемой пользой, сколько оригинальностью. Естественно, нужно исходить из личности одариваемого. Учитываются его статус, сфера деятельности, личные предпочтения, повод для подарка, степень знакомства и многое другое. В качестве подарка могут выступать самые различные вещи — от канцелярских принадлежностей до антиквариата. Понятно, что речь о логотипах здесь уже не идет: ни один руководитель не выйдет в люди, например, с портфелем, на котором красуется логотип другой фирмы. Если речь идет о торжественной дате, то приветствуются подарки с гравировкой. К примеру, очень популярны часы с дарственной надписью. В таких случаях важно не переусердствовать и избежать того, что надпись может бросаться в глаза окружающим. Подарок обязательно должен быть упакованСреди специалистов по протоколу иногда возникают споры, допустимо ли присутствие на упаковке фирменного логотипа. В большинстве случаев компромисс в том, что если и ставить логотип, то делать его малозаметным, или прикреплять к упаковке специально изготовленную визитку. Традиции разных странВ разных странах имеется свое отношение к деловым подаркам. Например, в Северной Америке и Англии подарки встречаются редко. Там подарок часто истолковывается как попытка подкупа и манипуляции. Кстати, именно по этой причине иногда случаются отказы от подарков, особенно если они дорогостоящие.
В Японии принято дарить подарки до начала переговоров, дабы расположить к себе противоположную сторону. Хотя международные стандарты предполагают делать это в завершающий день переговоров. Вообще национальные особенности при выборе подарка нужно обязательно учитывать, ибо «что русскому хорошо, немцу смерть». Например, делегация из мусульманских стран вряд ли оценит по достоинству алкогольные подарки, хоть они и преподнесены с самыми благими намерениями. В некоторых странах с суеверием относятся к часам, зеркалам или острым предметам, и таких нюансов немало. С осторожностью надо относиться и к количеству подарков: в разных странах свои «нехорошие» цифры — например, в Европе такой цифрой является «тринадцать».
Стоимость подаркаСледует сказать о стоимости подарка. Слишком дорогой подарок нежелателен, т. к. он может быть неверно истолкован или будет обязывать получателя к чемулибо. На Западе дорогие подарки не приняты давно, в России сейчас к ним также относятся с осторожностью, особенно на фоне борьбы с коррупцией. Ценник не должен присутствовать, вообще любое упоминание о стоимости неуместно. Хотя в США, напротив, привычным является дарение с чеком, чтобы при необходимости обладатель подарка мог обменять его. Процесс даренияВ самой процедуре дарения есть ряд правил, которые варьируются в зависимости от каждой конкретной ситуации. Например, при первой встрече первым подарок преподносит хозяин. Подарки должны быть взаимными и равноценными (но ни в коем случае не одинаковыми).
Если партнер другой национальности, открытка подписывается на его родном языке. Если же подарок преподносится не лично, а через секретариат или службу протокола, необходимо выразить благодарность в письменном виде или по телефону. Ни в коем случае нельзя выражать недовольство подарком или критиковать его. Отказываться тоже нежелательно, хотя такие случаи имеют место. Алкоголь в качестве подаркаАлкоголь — это универсальный подарок, к тому же дарить повторно алкоголь (разумеется, не одной и той же марки) не считается зазорным, так же как конфеты и цветы. Естественно, алкоголь должен быть хорошего качества. Алкоголь можно дарить и непьющим людям. Хотя прежде желательно навести справки о человеке. Если у него проблемы со здоровьем, а уж тем более связанные со спиртным, лучше подарить чтото другое.
Виски дарят реже, всетаки этот напиток на любителя, к тому же знатоков виски еще меньше, чем разбирающихся в коньяке. Водка же как подарок встречается совсем редко, т. к. многими она воспринимается как дешевый и даже маргинальный напиток. Вина, шампанское и ликеры преподносят в основном женщинам. При этом совершенно нормальным считается подарить, скажем, бутылку хорошего шампанского мужчине. Лучше, если алкоголь будет красиво упакован. И уж совсем замечательно, если на бутылке выгравирована надпись от дарителя. Из всего сказанного можно сделать вывод, что к деловым подаркам нужно подходить тщательно и продуманно. И если в небольших компаниях ведение подарочного фонда возложено, как правило, на секретариат или персональных помощников руководителей, то в крупных международных организациях, особенно государственных, полагаться на непрофессионалов недопустимо. Поэтому в таких организациях этим занимаются отдельные службы, состоящие из подготовленных компетентных специалистов. Деловые подарки для мужчинДеловые подарки мужчине — это вещи, которые должны символизировать статус, положение в компании и уважение дарителя. Такие презенты могут нести как эстетическую, так и практическую пользу. В первом случае подарок для мужчин подразумевает вручение сувенира, который станет украшением кабинета. Это может быть, например, картина Сваровски, офисные фонтаны, интерьерные панно. Официальному лицу подберите элитные бизнес подарки и сувениры с государственной символикой.
Деловые подарки для мужчин могут быть и забавными, но только при условии, что отношения между подчиненными и руководителями не являются строгими. В этом случае начальнику можно подарить шутливый набор «Кнут и пряник» или рыцарские доспехи. Осторожнее следует выбирать в качестве презентов статуэтки и колокольчики. Для босса этот подарок будет слишком мелким. Такие сувениры подойдут скорее для коллег. Что однозначно не подходит в качестве бизнес-подарка, так это алкоголь. Дело в том, что по этикету врученную бутылку следует распечатать в присутствии дарителей и угостить их этим напитком. Не каждому боссу, коллеге или партнеру это понравится, согласитесь? Деловой этикет не позволяет вручать начальникам, коллегам и партнерам одежду (исключение платки и галстуки) и предметы с религиозной символикой. Бизнес-этикеттакже указывает нато, что предпочтительнее деловые презенты преподносить всем коллективом, а не лично. Естественно, не забудьте красиво упаковать подарок и подготовить поздравительную речь, в которой будут содержаться пожелания блистательной карьеры и яркой насыщенной жизни. Деловые подарки для женщинВыбирая деловой подарок женщине, надо действовать по методу исключения и сразу же выкидывать из списка потенциальных презентов все скучное, надоевшее и устаревшее. Банальные вещи получать неприятно всем, а женщине, занимающей высокое положение — особенно. Она уверена, что достойна большего, чем подарок, который может быть преподнесен любому сотруднику вашей компании.
Цветы — прекрасны, но только когда их вручают без особенного повода или они служат дополнением к основному подарку. Подарок женщине должен быть статусным и дорогим. Вспомните, какие увлечения у вашего делового партнера. Если у нее есть семья, можно рассмотреть в качестве подарка корзину для пикника или плед. Если она увлекается восточной культурой, то можно подарить миниатюрный сад камней или оригинальные фигурки знаков Зодиака… Только не покупайте вещицы в соседнем ларьке. Повторимся, это должны быть стильные и дорогие подарки для женщин. Боясь обидеть эмансипированных женщин намеком на их пол (хотя, что в этом обидного-то?), некоторые коллеги дарят такие мальчишечьи подарки, как игрушечные паровозики, машинки, наборы для спиртных напитков или азартные игры. Какой абсурд! Адекватная женщина никогда не обидится, если ей вручат подарок, который подчеркивает ее женственность. Наоборот, ей польстит, что за суровым деловым костюмом и волевыми решениями, ваш коллектив замечает ее красоту и нежность. Так что в том, чтобы подарить красивую картину или фарфоровую статуэтку, нет абсолютно ничего плохого. Главное, все же учитывать вкусовые предпочтения вашего босса и подбирать подарки под ее стиль и увлечения. Просмотров: 12946 •
Источник:
Читайте также:
Вы можете обсудить эту статью в форуме, а чтобы получать уведомления о новых сообщениях в этой теме — зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
|
Поделитесь ссылкой на эту страницу в любимой социальной сети:
Голосование |
Полезный факт о порталеРейтинг каждой зарегистрированной посетительницы портала складывается из суммарного рейтинга её комментариев и публикаций в авторских колонках (если она ведёт колонку, разумеется).
|
Афоризм дняСчастливая пара: он делает то, чего она хочет, и она делает то, чего она хочет.
Петер Альтенберг |