Здесь регистрируются только женщины — и обсуждают все аспекты жизни, касающиеся мужчин, от знакомства до кухни, от постели до воспитания детей, от ведения хозяйства до секретов мужской психологии.
Вы здесь:Главная • Мода • Статьи • Мания обладания, или опять нечего надеть
Мания обладания, или опять нечего надеть
Шопоголики заявляют, будто поход по магазинам доставляет им больше удовольствия, чем секс: они ходят в торговые центры как на работу, сбивают ноги в поисках сумочки-мечты в тон помады цвета фуксии, тратят все свои сбережения на очередную пару туфель и бывают по-настоящему счастливы только во время сезонных распродаж. Нормально ли это? И как помочь этим людям?
Когда логика спит
По словам медиков, шопоголизмом страдают 10 процентов населения планеты. Магазинная зависимость сигнализирует о комплексах, неудовлетворенности жизнью, одиночестве. Новая одежда действует на «шопонеустойчивого» человека не только на эмоциональном, но и на молекулярно-биологическом уровне. Английские ученые замерили у женщин в момент совершения покупок электрическую активность в коре головного мозга, а точнее в отделе, отвечающем за здравый смысл и рациональное, логическое мышление. Этот отдел практически перестает функционировать, когда дама выбирает очередное «прелесть какое платьице». В это же время напряжение в отделах, управляющих эмоциями и всевозможными удовольствиями, нарастает до предела.
Взгляд со стороны
Главная проблема шопоголиков в том, что они все как один считают себя успешными людьми, которые могут позволить себе все что угодно. О том, что у них наблюдаются серьезные психические отклонения, «промтоварные наркоманы» даже не догадываются. Психологи советуют посмотреть на свое магазинное поведение со стороны. Если узнаете себя хотя бы в трех-четырех ситуациях, приготовьтесь к борьбе с шопозависимостью. Всем примерочным пример «Выглядеть лучше всех» — обычно именно этим мотивом руководствуется большинство женщин мира. Однако количество не всегда переходит в качество, как раз наоборот: чем меньше у вас вещей, но чем они качественнее и дороже, тем сногсшибательнее вы будете выглядеть. К тому же психологи утверждают, что людей, которые имеют привычку детально разглядывать окружающих, очень немного, большинство воспринимает картинку в целом, общий образ. Поэтому даже если — о, ужас! — вы всю неделю проходите в одном и том же наряде, ежедневно меняя лишь аксессуары и прическу, — создастся впечатление, что вы одеваетесь очень разнообразно. Специально для тех, кто не в силах самостоятельно обуздать свои закупочные желания, стилисты и психологи создали гардеробный «прожиточный» минимум. В него входят два костюма — один с юбкой, другой с брюками, черная водолазка, белая рубашка, юбка-карандаш, синие джинсы, кардиган, трикотажное платье, белая футболка, маленькое черное платье, спортивный костюм, кроссовки, туфли — черные лодочки.
Снимите это немедленно!
Грамотно составленный гардероб — первый шаг на пути к избавлению от вашего недуга. Дальше реабилитация пойдет легче. Чтобы не покупать лишнего и не мучиться, ругая себя за транжирство и слабохарактерность, а заодно и не превращать свое жилище в музей распродажного барахла, следуйте следующим советам. Ищите альтернативу. Если вы используете шопинг для снятия стресса, попробуйте заменить поход в магазин на фитнес. Денег вы потратите столько же, а эффект будет куда заметнее. Планируйте. Постарайтесь расписать день таким образом, чтобы у вас не было ни одной свободной минуты, а не то что трех-четырех часов, которые вы привыкли проводить в магазине. Запомните, ваше время поделено между работой, учебой, танцами, теннисом, бассейном, встречами с друзьями, общением с близкими. Одна мысль о том, что вся жизнь может пройти в торговом центре, должна вызывать у вас панический ужас. Экономьте. Если воздержание от магазинов вызывает у вас приступы тоски, не издевайтесь над собой. Изредка заходите в любимые магазины, но не берите с собой ни кредитки, ни подружки, готовой дать взаймы. Вскоре подобные бессмысленные брожения по торговым центрам перестанут вас забавлять. Считайте. Включите ту зону мозга, которая во время шопинга обычно отключается, а именно: рациональное мышление, и подсчитайте единицы своих гардеробных залежей. Итоговая цифра должна вас порядком напугать. Если стресса, полученного после подсчета одежды, покажется мало, проведите соцопрос среди знакомых, чтобы узнать «зачем нужна тридцать пятая пара босоножек». Скорее всего, после этого опроса вам уже расхочется идти в обувной. Думайте. Каким бы стойким оловянным солдатиком вы ни оказались и как бы искренне ни сопротивлялись шопоголии, в будущем без покупок вам все равно не обойтись. Поэтому важно научиться делать правильные покупки: перед тем как нести вещь на кассу, честно ответить на два вопроса — «Зачем мне это надо?» и «С чем я это буду носить?». Ответы «На всякий пожарный» и «Чтоб было — все равно же со скидкой» не принимаются. Откладывайте. Не стесняйтесь просить продавцов отвешивать понравившиеся вам вещи на некоторое время. У вас будет пара часов, чтобы угомонить трясущиеся колени и понять, нужно вам это платье или нет. Выбрасывайте. Не превращайте квартиру в склад чего попало. Регулярно, хотя бы раз в два месяца, проводите гардеробные чистки. Самоотверженно пакуйте все, из чего выросли, что протерлось и надоело, в большие коробки и отдавайте тем, кто действительно нуждается в этих вещах. Не поддавайтесь. Старайтесь даже в руки не брать яркие и красочные товарные каталоги, зажмуриваться, проходя мимо витрин любимых магазинов, и затыкать уши, услышав что-то об очередной распродаже. А то из жертвы моды вы быстро превратитесь в жертву рекламы.
ПРИЗНАКИ ШОПОГОЛИКА
Вы часто не знаете что надеть. «Это я еще ни разу не надевала», — с гордостью говорите вы о 50 процентах одежды в вашем шкафу. Во время шопинга у вас трясутся руки, учащается сердцебиение, сбивается дыхание, вы начинаете потеть. После домашней, осмысленной примерки всех покупок, когда магазинная эйфория заканчивается, вы часто чувствуете злость и раздражение. Заметив малейшие признаки надвигающейся депрессии, вы со всех ног мчитесь в магазин. Выбирая между кино, музеем, театром, фитнесом и магазином, вы отдаете предпочтение последнему виду досуга. Вы экономите на обедах, чтобы купить пятнадцатые джинсы. Вы периодически ругаетесь с близкими по поводу ваших регулярных обновлений гардероба. Вы никогда не знаете точно, с какой суммой пришли в магазин и какую там оставили.