| ||||||||||
|
Ещё![]() |
5 самых распространённых обманных схем на распродажахНередко мы клюем на заманчивые акции и яркие ценники распродаж, не задумываясь выгодна ли нам на самом деле та или иная покупка. 5 популярных способов обмануть покупателя и рекомендации, как не дать обвести себя вокруг пальца.
![]() Настал сентябрь, в магазинах одежды и обуви идут сезонные распродажи, интернет-магазины пестрят баннерами «Ликвидация» и «Скидки до 70%», и часто обычные покупатели приходят домой с целыми пакетами покупок и слишком поздно понимают, что на самом деле не сэкономили, а переплатили. А иногда «акция» разоблачается еще в магазине, когда условия покупки скидочной вещи при детальном изучении оказываются просто рабскими. А еще «акции» бывают и вовсе фантомными — уже на кассе вам объясняют, что вы не так истолковали рекламу и должны заплатить совсем другую сумму. Словом, слишком часто посетительницам распродаж приходится вспоминать пословицу про бесплатный сыр. Поэтому мы предлагаем памятку с самыми распространенными «способами отъема денег у населения», которая поможет отправиться за покупками во всеоружии. Способ 1. Заманчивый ценникНа ценнике либо перечеркивают «старую» цену и пишут «новую», гораздо более низкую, либо наклеивают ценник с новой суммой поверх старого, но так, чтобы старый было видно. Разумеется, когда вещь попадает вам в руки с якобы 60% скидкой, мотивация к покупке гораздо сильнее. Проверить, действительно ли менялась цена, вам не удастся. Единственный способ не попасться на этот крючок — трезво оценить свою потребность в этой самой вещи безотносительно ее стоимости. Когда вещь попадает вам в руки с якобы 60% скидкой, мотивация к покупке гораздо сильнее. Проверить, действительно ли менялась цена, вам не удастся. Единственный способ не попасться на этот крючок — трезво оценить свою потребность в этой самой вещи безотносительно ее стоимости. «Надо отметить, что распродажи сами по себе — один большой обман, потому что цены на брендовые товары завышены в несколько раз, а у сетей бытовой техники нормой считается накрутка до 500%, так что распродажа — это просто приближение товара к его реальной стоимости. Обычно используются психоэмоциональные приемы, склоняющие человека к покупке: яркие цвета, крупные шрифты, определенная выкладка. А юридические способы обмана применяются и вне распродаж и к сезону привязки не имеют», — поделился с нами начальник юридического отдела межрегиональной общественной организации потребителей «Диалог» Алексей Койтов. Способ 2. От общего к частному«Все по 200 рублей» — заманчиво гласит указатель над вешалкой со, скажем, джинсами. На каждой паре есть свой отдельный ценник, поэтому вероятность, что Часто действует похожая схема «товары-близнецы», когда несколько схожих по виду вещей разных марок сваливаются под общей вывеской, но на каждом отдельно цена не указана. В таком случае скидка может действовать только на товар определенной марки, а его более качественные и дорогие «клоны» будут продаваться по обычной цене. В таком случае воевать на кассе нет смысла.
Закон гласит — ценник товара является публичной офертой. А если вам отказываются продавать вещь по цене, которая на ней написана, поспорить стоит. Кроме того, подобные в ситуации сплошь и рядом попадают посетители продуктовых магазинов — на этикетке у сока цена одна, а в ценнике другая. Во всех подобных случаях действуют одни и те же правила. Для начала попытайтесь позвать администратора и сообщить ему о недоразумении. Скорее всего, вам начнут рассказывать, что поступила очередная партия товара, цена на него уже другая и сотрудники не успели заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении. Возможно, так оно и есть, но вы ведь не обязаны платить за чужую халатность. — Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи уточняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации. Если продавцы наотрез отказываются восстановить справедливость, сфотографируйте ценник и чек на телефон и пригрозите им обращением в Роспотребнадзор. Обычно это действует безотказно. «Магазины регулярно используют мелкий шрифт, чтобы скрыть реальные условия распродаж, и антимонопольная служба не раз штрафовала за это торговые сети. Также Роспотребнадзор может привлечь к ответственности магазин, который под вывеской «Скидки 50%» продает вдвое дешевле только несколько товаров — по закону, если нет уточнения, с указанной на вывеске скидкой должны продаваться все вещи в магазине», — комментирует Алексей Койтов. Способ 3. Истина глубжеТе товары, от которых магазин хочет избавиться в первую очередь (непопулярные, слишком дорогие, с маленьким сроком годности и т.п.), почти всегда выставляют на верхние полки — так, чтобы они оказались на уровне глаз. И, конечно, объявляют на них «30% скидку». Но попробуйте заглянуть на полки пониже или покопаться в дальних углах, и можете найти там аналогичный товар, но значительно дешевле «скидочного». Способ 4. Поздний стартЕще один способ заманить клиента на распродажу — заявить о сильном снижении цен на вещи определенной марки или модели. Скажем, по всему городу висит реклама, что планшет престижной марки продается всего за 5 тысяч рублей. Вы нацелились на покупку и специально ради него пришли в магазин. Там разводят руками и говорят, что уцененный товар кончился. И возразить здесь сложно, поскольку чаще всего такая реклама сопровождается неразличимой пометкой о том, что «количество товара по акции ограничено».
Не бойтесь выйти из магазина с пустыми руками. Но не уходить же вам с пустыми руками. И продавец, чувствуя ваш настрой, начинает нахваливать «почти такую же модель, только лучше». И в полтора, а то и два раза дороже. И вы незаметно приходите к мысли, что «где 5 тысяч, там и 10», и уходите с покупкой, которую в любом другом случае не совершили бы. Единственный способ избежать лишних трат в таком случае — не бояться выйти из магазина без покупок и не забывать, какую именно сумму вы собирались потратить. Способ 5. Ловушка для гуманитарияКак правило, скидочные акции предполагают некий диапазон снижения цен, например, от 15% до 50%, при этом на зазывном плакате будет указано просто «Скидки до 50%». Однако зайдя в магазин, вы можете заметить, что вдвое подешевели только самые непривлекательные вещи, вещи неходовых размеров и товар с откровенным браком — расползшимися швами, царапинами или затяжками. Между тем, недобросовестные магазины иногда пользуются математическим невежеством своих посетителей и делают честную скидку только на те вещи, стоимость которых легко вычислить. Остальные ценники могут обмануть вас на несколько сотен рублей, а вы и не заметите — такая схема приносит магазинам сотни тысяч рублей в день. Правда, доказать, что бирка со скидкой является публичной офертой, в суде довольно сложно, поэтому лучше обратить внимание на соотношение скидки и цены еще до покупки. «Обычно, если дело доходит до суда, прав оказывается потребитель, — говорит Алексей Койтов. — Однако в этом случае есть два аспекта: гражданский и административный. С гражданской точки зрения, товар вам обязаны продавать по стоимости, указанной на ценнике. Так что магазин вправе вообще не делать скидку, если о ней гласит только Мы предлагаем памятку с самыми распространенными «способами отъема денег у населения», которая поможет отправиться за покупками во всеоружии. Просмотров: 2862 •
Источник:
Читайте также:
Вы можете обсудить эту статью в форуме, а чтобы получать уведомления о новых сообщениях в этой теме — зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
|
Поделитесь ссылкой на эту страницу в любимой социальной сети:
Голосование |
Полезный факт о порталеНе забывайте указывать в настройках своих регистрационных данных регион — тогда вам будет показываться реклама и предложения компаний именно из вашего региона.
|
Интересный факт, кстатиВ королевстве Бутан на многих домах и зданиях нарисованы фаллосы как символ удачи.
|