Везде    Колонки    Авторы    Статьи    Предложения    Конкурсы
Вы здесь:   ГлавнаяСемьяСтатьиСемь заблуждений родителей первоклассника

Семь заблуждений родителей первоклассника

До главного праздника всех первоклашек и их родителей остались считанные дни. Как подготовить ребенка к походу в 1 класс, как справиться с волнением, что беспокоит родителей и их детей?
Семь заблуждений родителей первоклассника

Нужно ли мамочке брать отпуск на время всего первого класса, чтобы больше времени уделять ребенку?

Наталья Свободина, логопед, психолог:
- Конечно, первый класс — это огромное испытание для ребенка и его родителей. Но это испытание не представляет из себя чего-то из ряда вон выходящего. Каждый человек когда-то идет в первый класс. Ребенок должен чувствовать важность момента, но будет неправильно, если он решит, что весь мир в это время должен крутиться вокруг него.
График работы, который поможет больше находиться с ребенком — это было бы очень хорошим решением. Но в наше время, к сожалению, очень многие родители не могут позволить себе меньше работать. Особенно, если мама одна воспитывает ребенка. Что можно посоветовать? Смотрите на ребенка. Вы знаете своего малыша.
Если он коммуникабельный, без проблем со здоровьем, хватает все на лету, вы вполне можете даже позволить себе «школу полного дня». Но если ваш ребенок имеет ослабленное здоровье, если он «домашний», трудно адаптировался в детском саду, хорошо подумайте, прежде чем отдавать его на целый день в школу. Такому первоклашке первое время очень важно знать, что каждый будний день через 3-4 часа он придёт в свой родной дом, к своим игрушкам. Если мама не может изменить свой рабочий график, хорошо бы хотя бы на первое время взять отпуск. (Речь не идёт ни в коем случае об отпуске на целый год).А потом, если нет рядом бабушки или какой-то родственницы, можно найти няню (это может быть соседка, какая-то бабушка в вашем доме — найти можно всегда, и это не будет очень дорого), которая заберет ребенка из школы, погуляет с ним и будет дожидаться дома родителей. Домашние задания в первом классе до Нового Года не задают. Если учитель дает на дом задание, значит нарушает закон.


Нужно ли давать ребенку телефон и прочие электронные гаджеты? Нужно ли давать ребенку телефон и прочие электронные гаджеты?

Наталья Свободина, логопед, психолог: 
- На счет телефонов в каждой школе свои правила. В некоторых из них даже старшеклассникам не разрешают дальше раздевалки вносить мобильные телефоны. Но есть и школы, где мобильные разрешают с 1 класса. Если же школа не диктует свои условия, то решать должны родители. Наличие телефона у ребенка само по себе не плохо. Ему спокойнее, родителям тоже. Но, к сожалению, надо потратить время педагогов, чтобы приучить и детей, и родителей правильно использовать этот телефон. Для педагога это, конечно, лишняя головная боль. Есть дети, которые готовы названивать по каждому поводу, и мамаши, которые могут позвонить посреди урока.
И еще одно немаловажное условие — телефон должен быть особенным. Обычная модель с разными функциями и наворотами не подходит. А, вот, телефон с 4 кнопками, без цифрового набора — можно позвонить только четверым взрослым, с клавишей экстренного вызова — в самый раз. Никаких игр, СМС. Для детей это средство «помЕриться крутостью».
Если в школе используются методики с применением планшетов, то режим этого применения наверняка отработан и все инструкции и правила родителям дадут. Если же в школе не требуется планшет для учебы — зачем он нужен? К сожалению, опыт опять же говорит — только затем, чтобы похвастаться перед одноклассниками.


Не вредны ли синтетические примеси, находящиеся в составе школьной формы для здоровья ребенка?

Марьяна Безруких, профессор, академик российской академии образования (РАО), директор института возрастной физиологии: 
— Форма из синтетических тканей, конечно, практична: она не мнется, не садится при стирке и стоит недорого. Но высидеть в такой одежде целый день тяжело— кожа в ней практически не дышит, ребенок слишком сильно потеет. Поэтому предпочтение должно отдаваться натуральным материалам, с минимальным включением синтетических волокон. Майки, рубашечки, блузочки должны быть приятны и не вызывать аллергии. Наиболее приемлемая школьная форма, сшитая из «полушерсти» (45–50%— шерсть, остальное — полиэстр).


Как выбрать правильный ранец для первоклассника?

Марьяна Безруких, профессор, академик российской академии образования (рао), директор института возрастной физиологии:
— У многих детей, к сожалению, нарушение осанки. В этом случае, идеальный вариант— ортопедический ранец, который соответствует форме тела, объему грудной клетки, и возрасту ребенка. Рюкзак должен быть удобен и функционален с жесткой спинкой для фиксации позвоночника. Благодаря этому ранец не свесится в одну сторону и не будет оказывать дополнительную нагрузку на спину ребенка. Лямки с мягкими
вставками позволят снизить напряжение на плечевой пояс. Длина их регулируется в соответствии сростом ребенка. Нужно учитывать, что вес ранца для первоклассника не должен превышать 1,5 килограмма.


Нужно ли родителям «отвоевывать» для ребенка первую парту, чтобы у него были хорошие оценки?Семь заблуждений родителей первоклассника

Марьяна Безруких, профессор, академик российской академии образования (РАО), директор института возрастной физиологии:
— Первая парта— не всегда место лидера. На этом месте, он может испытывать стресс, постоянно пытаться ловить взгляд учителя, которому трудно сконцентрироваться на конкретном ученике. Учитель старается посадить на первую парту гиперактивных детей, требующих повышенного внимания, а также детей с нарушением зрения. Лучший вариант— смена учебного места 3–4 раза в год. Кстати, при рассадке учеников, учитель должен обязательно учитывать, что леворукий ребенок должен сидеть у окна, для того чтобы его не толкал под руку сосед ,и на его рабочее место попадало больше света.


Как определить левша ребенок или правша, если к 1 классу он научился владеть в одинаковой степени двумя руками»? И нужно ли родителям покупать специальные концелярские товары для леворуких детей?

Наталья Генриховна Свободина, логопед, психолог:
- Для нормального существования человеку, как живому существу, необходимо правильно ориентироваться в пространстве. Что такое письмо и чтение с точки зрения пространства? Все буквы, их элементы расположены каким-то образом по отношению друг к другу, а еще по отношению к тому, кто их читает или пишет. Значит человек, который выполняет эти действия должен очень хорошо понимать, представлять где он, его руки, пальцы, а где тот или иной элемент письма или чтения. В нейропсихологии это называется «ощущать схему своего тела». Дети, у которых к поступлению в школу не сложились латеральные представления, встретят трудности при обучении письму. Природа распорядилась очень умно, подарив нам доминантность одного полушария над другим. Определяется ведущая рука, нога, глаз, ухо — и все они должны существовать в единой гармонии. А теперь представьте, что полушария «не договорились» между собой, а мозг не смог им помочь. В результате, ведущее ухо может быть правым, а ведущая рука — левой, и т.д. Здесь огромная вероятность возникновения проблем при обучении чтению и письму. Представьте двух соседок на одной кухне. Есть люди, которые всю жизнь живут с амбидекстрией. Таких людей не мало. И до сих пор ученые не пришли к единому мнению — что это? Дар, который помогает двум полушариям выручать друг друга в сложных ситуациях, или наоборот — они оба чем-то обеднены. У меня был ученик 1 класса, который на левой странице писал левой рукой, на правой — правой рукой. Родители ждали, когда определится. Приблизительно к 3 годам человек выбирает ведущую руку, а далее идёт усовершенствование этого процесса и к школе мозг должен определиться. Если же этого не происходит, если ребенок не только путает право-лево, но и никак не может определиться с ведущей рукой, надо обязательно проконсультироваться у психолога или нейропсихолога.


Что такое «семейная» форма обучения?

Анфиса Калистратова, детский психолог, психолог социальной работы: 
- За последний год в Москве резко увеличился процент детей, которые учатся на «семейном» обучении. Чаще всего их родители не удовлетворены ситуацией в школе, отношением к ребенку. Желая получить большее, они считают, что их ребенку дают не те знания и не так. Что такое «семейная» форма обучения?
Плюсы такого образования в том, что во-первых, ребенок находится под постоянным контролем, а во вторых, обучение ребенка можно организовать в соответствии с его особенностями. С другой стороны, родителям стоит быть готовыми, что ребенок будет учиться в системе семейного обучения до окончания школы, потому что адаптироваться в пятом классе ему будет еще сложнее, чем в первом.
Есть дети, которые в массовой школе в обычном классе просто не выдерживают, в силу своих психологических особенностей и состояния здоровья. В этих случаях семейное обучении — оптимальный вариант. Но родители должны прибегать к этому варианту, основываясь не на собственном желании, а учитывая необходимость этого для ребенка. Потому что ребенку очень важен эффект социализации, работы в коллективе.
Специальных ручек и карандашей для детей, у которых при письме развита больше левая рука, чем правая, не существует, да они и не к чему. Единственное, чем должен запастись родитель любого первоклассника — это небольшая, компактная насадка для ручки, которая помогает фиксировать пальцы ребенка. А, вот, ножницы со специальной заточкой для левшей, несомненно пригодятся ребенку на уроке труда.


Что делать, если ребенок не хочет ходить в школу? Как увлечь его учебой?

Анфиса Калистратова, детский психолог, психолог социальной работы: 
- Процесс психологической и физиологической адаптации к школе у детей может занимать от 4 до 6 недель. В это время у него возможна резкая смена настроения, постоянные капризы и переутомляемость.
Если срок адаптации затянулся, то родителям пора разобраться в причинах. Дети обычно рассказывают, что вызывает дискомфорт. Это может быть неудовлетворенность взаимодействия с учителем, тогда проще перейти в другой класс. Иногда ребенок бывает просто морально не готов к школе и общению со сверстниками. Школа — непростая материя, которая сейчас пребывает в кризисе. Учителя разучились вызывать интерес к педагогическому процессу, поэтому родители должны заинтересовать ребенка и доказать, что процесс познания — не только важен, полезен, но и безумно интересен.

ОКСАНА ПОЛЯКОВА, 23.08.2013.

Просмотров: 5072 • Источник: Вечерняя Москва

Вы можете обсудить эту статью в форуме, а чтобы получать уведомления о новых сообщениях в этой теме — зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Тема Дата, время
Автор
Сообщений /
Просмотров
Дата последнего и его автор
Семь заблуждений родителей первоклассника   27.08.15 16:08
Tanya55
2 / 1332 29.09.15 04:56
Маринка {гость}
Вы здесь:   ГлавнаяСемьяСтатьиСемь заблуждений родителей первоклассника
Поделитесь ссылкой на эту страницу в любимой социальной сети:
Голосование
Как вам нравится дизайн этого портала?
 Очень нравится, всё замечательно!
 Неплохо так
 Средненько…
 Плохо, не нравится
 Не обратила особого внимания на дизайн
Свежее в форуме этого раздела
Мои избранные колонки
Зарегистрированные пользователи могут, находясь на страницах авторских колонок, запоминать их в этом блоке, чтобы потом быстро переходить к ним.
Полезный факт о портале
Вверху каждой страницы над поиском есть ссылка «Вид портала» — с её помощью можно настроить размер шрифта и ширину страниц портала под свой вкус.
Интересный факт, кстати
В настоящее время множество мужчин в Германии (по данным некоторых опросов — большинство) справляют малую нужду сидя. Этому способствуют информационные кампании, убеждающие людей, что делать это стоя — негигиенично и антисоциально.
© Муж.рф, 2012—2023.
Информационная политика портала
Яндекс.Метрика Сделано в Консалтинговой Группе «АРМ»Сделано
в Консалтинговой
Группе «АРМ»