Везде    Колонки    Авторы    Статьи    Предложения    Конкурсы
Вы здесь:   ГлавнаяАвтомобилиСтатьиКак поменять колесо? Инструкция для автоледи

Как поменять колесо? Инструкция для автоледи

Как поменять колесо? Для большей части мужского населения этот вопрос настолько прост, что даже не обсуждается. Но как быть, если Вы повредили колесо в поездке, а сильного помощника рядом нет?
Как поменять колесо? Инструкция для автоледи

Можно вызывать техпомощь, или все же попробовать решить проблему самостоятельно. Выясним на практике, насколько трудно нежными женскими руками поменять колесо?

Оказалось, что совсем нетрудно. Прилагать недюжинные усилия, чтобы поднять машину, не требуется. Таскать колеса тоже нет необходимости. Самое сложное на некоторых автомобилях — найти домкрат и набор инструментов. Дорогие автоледи, предлагаем вашему вниманию пошаговую инструкцию, как поменять колесо.

Для замены колеса нам понадобятся:

Противооткатные автомобильные упоры или пара камней;

  • Домкрат;
  • Балонный ключ;
  • Кусок трубы;
  • Перчатки;
  • Халат (любая другая рабочая одежда, чтобы не испачкаться);
  • Запасное колесо.

Противооткатные упорыПервым делом ставим два упора под противоположные колеса. Мы собираемся поднимать груду стали весом больше тонны, поэтому мы должны быть уверены, что машина не покатится. Прежде чем подставлять под автомобиль домкрат, необходимо убедиться, что все инструменты под рукой. И колесо тоже. Проверяем ручник — он должен быть зафиксирован. Двери и багажник закрываем, чтобы не сместились при подъеме автомобиля. Теперь машина готова к замене колеса.

Каждый автомобиль укомплектован штатным домкратом. Правда, в каждом сделан свой тайник. Складывается ощущение, что производители соревнуются между собой в коварстве — кто мудренее спрячет инструменты.

Домкрат лучше возить в машине там, где он был уложен производителем, не терять, и ни с кем не меняться. Его размер соответствует габаритам Вашей машины. Если домкрат меньше, то придется подкладывать под него бруски, как это показано на фото. А в полях хороший брусок так сразу не найдешь.

Когда Вы нашли нужные принадлежности, можно начинать искать место для установки домкрата. Подставлять его куда придется, нельзя, можно повредить порог. Чтобы обозначить место установки домкрата, производитель делает специальные метки на порогах с каждой стороны. Всего, как Вы уже догадались, четыре метки, по числу колес.Установка домкрата

Итак, упоры подставлены, ручник поднят, двери закрыты, инструменты и места для установки домкрата найдены.

Предположим, упоры у нас установлены с правой стороны. Значит, устанавливаем домкрат слева. К примеру, начинаем с левого переднего колеса, т.е. со стороны водителя. Чтобы домкрат начал поднимать автомобиль, его ручку надо крутить по часовой стрелке. Вообще, вся «созидательная» деятельность совершается по часовой стрелке. Если надо что-то разобрать, открутить — вращение против часовой стрелки.

Для начала приподнимаем автомобиль немного, настолько, чтобы просто снять вес автомобиля с колеса. После этого начинаем «срывать» гайки. Конечно, это образное выражение, и отламывать их от колес не надо. Алгоритм следующий. Устанавливаем балонник на первую гайку параллельно земле, или с наклоном вниз. Устанавливать его торчком вверх не надо, я скоро объясню почему. Далее нам пригодится кусок трубы. Мужчине по силам сорвать гайки вручную. Девушкам лучше даже не пытаться, чтобы не выглядеть комично.

Удлиненным рычагом срываем гайкиСразу же устанавливаем на балонник кусок трубы (даже этот момент можно сделать эстетичным — просто берем ровно отрезанный кусок трубы из нержавейки длиной около 50 см). Труба увеличит рычаг (а при помощи рычага, как Вы знаете, Архимед собирался перевернуть Землю). Но даже несмотря на такое устройство, мы не сможем сорвать гайки вручную, что бы там ни было изображено на гламурных фото. Теперь Вы видите, почему балонник должен быть установлен горизонтально или чуть вниз — это должно быть удобно для ноги. Гайки срываем всем весом своего тела. Ищем на автомобиле точку опоры и грациозно прыгаем на трубу. Зря смеетесь, девушки, если сейчас представили себе это. Не переживайте за то, что можете отломать гайки. Принимая красивые позы в поисках удобного положения для применения силы, Вы только зря потратите время. То, что гайки сорваны успешно, Вы поймете по характерному звуку, больше всего напоминающему однократный треск. После этого, можно попробовать еще больше ослабить гайки вручную, опять же при помощи рычага. Если не получается, опять прибегаем к помощи ноги.

Чтобы окончательно открутить и снять гайки, машину нужно поднять настолько, чтобы колесо немного оторвалось от земли. Гайки на колесе к этому моменту достаточно ослаблены, чтобы их можно было легко открутить при помощи ключа вручную, но пока еще продолжают держать колесо. Когда откручены все гайки, кроме одной, придерживая колесо коленом и одной рукой, вынимаем последнюю гайку и двумя руками аккуратно снимаем колесо. Поставив на землю, откатываем его в сторону.

Ключ с гайкойПрежде чем поменять колесо на новое, подготовим первую гайку. Если колеса на литых дисках, то в местах для гаек есть углубления, и заталкивать туда гайку,
когда колесо уже стоит на оси будет неудобно, не говоря уже об установке балонника на нее. Поэтому заранее вставляем гайку в ключ и кладем с удобной стороны. Ведь когда колесо будет надето на ось, одной рукой мы будем его придерживать, а второй наживлять гайку.

Теперь, когда ключ с гайкой подготовлены, надо поставить новое колесо. Его масса не должна Вас волновать.

Ведь не таскать же его и в самом деле. Колесо мы будем катать. Подкатив его очень близко к оси, ставим колесо вертикально, корректируем положение так, чтобы приложив минимум усилий, установить его на ось. Это единственный момент во всем процессе, когда нужно немного напрячься и слегка приподнять колесо.

После того как колесо встало на ось центрируем отверстия. Теперь самое время вооружиться ключом и наживить первую гайку, придерживая колесо. Всё, колесо хоть и слабо, но закреплено. Крест-накрест наживляем оставшиеся гайки. Колесо можно уже не держать. Когда все гайки на своих местах, начинаем их понемногу затягивать по часовой стрелке. Когда силы рук уже не хватает, чтобы затянуть гайки крепче, берем наш рычаг и с его помощью затягиваем гайки всем своим весом.

Установка колеса на ось Наживляем гайки крест-накрест Окончательно закручиваем гайки

Опускаем автомобиль,затягиваем гайки. Осталась самая малость: опустить автомобиль и затянуть гайки окончательно, при помощи все той же трубы, конечно же. Можно немного помочь себе ногой, но прилагать чрезмерных усилий нельзя, особенно на литых дисках, чтобы не повредить их. Работа выполнена.

Убираем инструменты. Можно ехать.

Для уверенности, доехав до места назначения, можно попросить кого-то из мужчин проверить гайки, и если понадобится, Вам помогут их затянуть окончательно.

Как выяснилось, ничего таскать и поднимать не надо. Снять одни колеса и установить другие — занятие на час. Конечно же, скорее всего, сезонный шиномонтаж вы все равно будете делать на сервисе или поручите сильной половине. Но так как необходимость поменять поврежденное колесо может появиться неожиданно, лучше все же уметь это делать.

, 25.11.2015.

Просмотров: 449 • Источник: Driving-mama

Читайте также:
Вы можете обсудить эту статью в форуме, а чтобы получать уведомления о новых сообщениях в этой теме — зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Вы здесь:   ГлавнаяАвтомобилиСтатьиКак поменять колесо? Инструкция для автоледи
Поделитесь ссылкой на эту страницу в любимой социальной сети:
Голосование
Какие темы на портале Муж.рф вам наиболее интересны?
 Знакомства
 Отношения
 Семья
 Психология
 Кухня
 Хозяйство
 Секс
 Дети
 Здоровье
 Отдых
 Мода
Полезный факт о портале
Каждый раздел портала МУЖ.рф состоит из авторских колонок, статей, форума, конкурсов и предложений компаний-рекламодателей.
Шутка дня
Прочла недавно:
«В Китае принято громко чавкать в гостях, иначе Вы рискуете оскорбить хозяев. Не забудьте также тщательно испачкать скатерть соусами и напитками.»
Теперь очевидно, что мой муж — китаец в гостях.
© Муж.рф, 2012—2017.
Информационная политика портала
Яндекс.Метрика Сделано в Консалтинговой Группе «АРМ»Сделано
в Консалтинговой
Группе «АРМ»